+7 (968) 795-35-53

Продвижение в Соц. сетях

 

Многие бизнесмены скептически воспринимают фразу «продвижение с помощью социальных сетей». Они уверены в бесполезности SMM, поскольку считают общение людей в Интернете пустым развлечением. По мнению сторонников традиционного бизнеса, только сетевые магазины достойны внимания, и способны выйти на приемлемый уровень продаж.

 Отчасти сомнения таких предпринимателей оправданы. Действительно, в соцсетях немало праздных настроений, далеких от торговли. Но частичная правота скептиков сводится на нет мощным трендом последнего времени – социальные сети поставляют все больше реальных клиентов. Грамотный подход с хорошей организацией дела привлекает массу покупателей.

 Давайте припомним главные задачи рекламы:

 информировать;

  • продавать;
  • формировать спрос;
  • вызывать приятные эмоции.

   

Классические рекламные акции мало отличаются от современных компьютерных методов. Развлекательная программа присутствует почти всегда, и играет важную роль в привлечении потребителей. На бумажных носителях и световых табло изображают интересные картинки. В холлах магазинов зачастую выступают клоуны. По телевизору товары и услуги продвигают красивые актеры или герои мультфильмов.

 Опытному рекламщику не приходится делать что-то принципиально новое, выходя в социальные сети. Разница только в конкретных нюансах, которые профессионалу легко освоить. Остается умело добавить к развлечению остальные функции рекламы, и она просто обречена на успех.

 Сразу же надо подчеркнуть, что в более крупном бизнесе SMM перенаправляет людской трафик на сайт с коммерческими предложениями. Но для начинающих предпринимателей и малого бизнеса соцсети бывают единственным способом напрямую обращаться к людям.

 SMM позволяет строить тесные отношения с потенциальными покупателями, завоевывать доверие собеседников. Поэтому стоит не только рекламировать в сетях свою коммерцию, но и приобщать клиентов из реального мира к виртуальному.

 Преимущества SMM-продвижения

 Низкая стоимость.

  • Широкая аудитория.
  • Естественность и ненавязчивость.
  • Вирусный эффект (самораспространение).

 Задачи SMM-маркетинга

 Привлечение траффика на коммерческий сайт и покупателей в магазины.

  • Завоевание лояльности клиентов с помощью «дружбы» в соцсетях.
  • Повышение узнаваемости фирменного бренда.
  • Улучшение имиджа компании.
  • Обратная связь с потребителями.
  • Интенсификация продаж.

 

Этапы внедрения SMM-маркетинга в социальных сетях

 Соцсетями пользуются миллионы людей в России и за границей. Их количество избыточно, среди этой человеческой массы необходимо правильно выделить целевую аудиторию. Затем направить усилия именно на тех, кто принесет выгоду. Содержание рекламы должно ориентироваться лишь на определенную категорию пользователей, которые станут приобретать рекламируемый продукт. Иначе контент не приведет к конверсии подписчиков в выгодных клиентов.

 Второе, что следует упомянуть, это важность перевода постоянных покупателей из реальности в виртуальность. Войти в соцсеть можно из любой точки земного шара, где имеется доступ к Интернету. Даже при смене места жительства или работы человек сохранит с вами связь. Более того, у него развивается эмоциональная привязанность к сетевым «друзьям». Таким образом, формируют долгосрочное сотрудничество и партнерство.

 Безусловно, продвигать бизнес нужно не только с помощью соцсетей. Важно оптимизировать сайт, чтобы пользоваться им было удобно, а поисковые роботы помещали его в ТОП результатов поиска. Ради простоты изложения темы будем считать, что подобная подготовка уже завершена, и остается лишь разрекламировать фирму в социальных сетях.

 Теперь подробно опишем процесс SMM-продвижения.

 Определение целей

 Было бы ошибкой ставить цель выйти на определенное количество сетевых подписчиков. Нужно продавать товар или услугу, а не развлекать попусту праздный народ. Желательно сразу выражать цифрами целевые показатели, тогда можно судить о выполнении или невыполнении плана.

 Например:

 увеличение продаж на 10%;

  • информирование 10% целевой аудитории;
  • уменьшение рекламных расходов на 5%;
  • интерактивное общение с 20% клиентов;
  • перевод 5% покупателей в число постоянных и лояльных;
  • захват 25% рынка в своей отраслевой нише.

 На каждую цель выделяют ограниченные средства, также ограничивают исполнителей временными рамками. Когда выделены конкретные деньги, и поставлены четкие сроки, легко контролировать исполнение заданий.

 Выбор социальной сети

 Какую соцсеть выбрать, зависит от состава целевой аудитории. Люди постарше предпочитают «ВКонтакте» и «Одноклассники», молодые любят «Инстаграм». YouTube пользуются независимо от возраста. Facebook популярен среди россиян, имеющих связи с заграницей. Эти особенности обязательно следует учитывать.

 Рассмотрим наиболее популярные соцсети.

 ВКонтакте. Возраст участников 7-60 лет, 57% мужского пола, 43% женского. Можно размещать контент любого формата.

 Одноклассники. Сеть популярна среди школьников (7-15 лет), и окончивших школу в СССР (45-60 лет). Участники обычно неплатежеспособны, но часто еще имеют аккаунты «Вконтакте», где делятся полезной информацией с более состоятельными гражданами (высокая вирусность).

 Facebook. Возраст около 30-60 лет, пользователи платежеспособные. Таргетинговая реклама дешевая, с выходом на международный рынок.

 Instagram. Популярен у молодежи 15-35 лет. Женщин 67%, мужчин 33%. Узнаваемость бренда здесь резко повышается за счет обилия фото и видео на страницах.

 YouTube. Не зависит от возраста, востребован во всех странах. Замечательно подходит для B2B-рекламы.

 Выбор инструментов продвижения

 Инструментарий бывает белый (легальный), серый (полулегальный) и черный (нелегальный).

 К белым инструментам относится:

 таргетинговая реклама – небольшие объявления, обычно состоящие из картинки с текстом, ориентированы строго на целевую аудиторию;

  • реклама на специальных площадках групп и сообществ, часто с законным выходом в другие соцсети;
  • конкурсы – раздача призов случайным подписчикам, которые после получения бесплатных подарков сами охотно рекламируют своих добродетелей;
  • SEO-оптимизация сетевых групп под крупные поисковики и собственный поиск соцсети;
  • дружеское общение с участниками – так легче понять потребительские настроения, и научиться завоевывать доверие людей.

 Серые инструменты запрещены правилами соцсетей, но не противоречат законам государства:

 1. Накрутка подписчиков с помощью чужих платных роботов (ботов). Стоит порядка 100-1000 рублей за тысячу штук. Несмотря на высокую эффективность, существует большая вероятность, что вас раскусят и забанят, а сайт навсегда заблокируют.

2. Спам – массовые и навязчивые рекламные сообщения. При осторожном подходе к делу они приносят пользу, и не вызывают штрафных санкций. Чтобы спамить аккуратно, надо отправлять рассылки только целевым адресатам.

3. Массфолловинг – безудержная подписка на чужие посты, с надеждой на ответную взаимность.

 Не будем пропагандировать черные инструменты, которые помимо нарушения правил хорошего тона часто противоречат даже Уголовному кодексу.

 Из более общих методов продвижения необходимо упомянуть следующие:

1. Создание качественного контента. Это очень эффективно, хотя требует времени и существенных затрат. Чтобы сэкономить, помните о том, кто ваш целевой клиент, и ориентируйтесь только на него. Тогда велика вероятность, что человек сделает репост со ссылкой на вашу страницу, или разместит изображение с рекламой товара (услуги). Главное – естественно вписать продукт, бренд или компанию в фото (рисунок). Брендирование графики и видео крайне важно для продвижения. Наносите везде свою торговую марку.

2. Обучение потребителей. Показывайте пользователям, как использовать продукт, придумывайте что-то оригинальное.

3. Получайте отзывы и комментарии, отвечайте на них. Интересное обсуждение со всегда свежими постами отлично привлекает потребителей.

 Как часто размещать новые записи в соцсетях? Желательно делать это как минимум дважды в сутки. Учитывайте время, когда большинство пользователей посещает свои аккаунты. Пусть записи появляются в промежутках между посещениями, чтобы к моменту выхода человека в сеть сообщения уже были готовы.

картинка